1700+
еврейских
товаров

Древний Свиток Эстер из Марокко 250 лет. В отличном состоянии, проверен сойфером.

Софрут Россия
9
350000,00
р.
Свиток Эстер из Марокко 250 лет. В отличном состоянии, проверен сойфером.

Проверил свиток:
Равиин, профессиональный сойфер СТАМ Арье Зильберштейн Лави.
Родился в Днепропетровске, в 1973 году. Пишет свитки с 19 лет.
В 1990-м году сделал алию в Израиль, и учился в Йерусалимской ешиве Швут Ами, в то же время начал учиться на сойфера.
В 1992 начал учиться софруту у Рава Михаэля Ханина (в начале 1980-х был главным сойфером Московской Хоральной Синагоги).
После ешивы призвался в армию и стал в армии первым сойфером проходящим срочную службу. В армии женился, учился в ешиве Эш Атора, и отправился в шлихут в Белоруссию.
С 2001 года работает в Москве в проекте Тора ми Цион, а с 2004 года главный сойфер проекта Софрут.

ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ МАРОККО
ЭПОХА ЛЕГЕНД
Марокканская еврейская община – самая «западная» из всех, проживавших в нашем полушарии. Она находится на территории Магриба – части Северной Африки (Магриб – Запад – так арабские авторы называли страны, лежащие к западу от Египта). Марокко (араб. «аль-Магриб аль-Акса» - «отдаленный Запад») - одна из стран Магриба, омываемая на севере водами Средиземного моря, на западе – Атлантическим океаном, и отделенная от пустыни Сахара Атласскими горами. История еврейской общины Марокко окутана легендами, и может насчитывать не менее двух тысячелетий, являясь, наравне с вавилонской и йеменской, одной из самых продолжительных в истории еврейского народа. Многочисленные народы, в разное время заселявшие или вторгавшиеся в Северную Африку, оказывали влияние на культуру проживавших здесь евреев. Оказавшись на перекрестке десятков культурных влияний, марокканские евреи сохранили многое из древнего библейского наследия, создав уникальный сплав разнообразных традиций Самую фантастическую историю появления евреев в Марокко описал византийский историк Прокопий Кесарийский в VI в. Он полагал, что финикийцы, спасаясь от войск Иисуса Навина (Иегошуа бин Нуна), покинули свои края и мигрировали через Египет к Западу, до Геркулесовых столбов (Гибралтар). Мы знаем, что никакие финикийцы от войск Иисуса Навина не могли спасаться, так как проживали гораздо севернее Израиля. Возможно, евреи поселились в Марокко в эпоху Первого храма, в X в. до н.э. В это время на североафриканском побережье были основаны финикийские колонии, позже перешедшие под власть Карфагена. Историки полагают, что среди финикийских первопроходцев, колонизовавших побережье Северной Африки, могли быть и древние евреи. Существует предположение, что евреи поселились в пустыне Сахара и в Марокко, спасаясь от нападения Навуходоносора на Иерусалим в VI в. до н.э. В Марокко вы можете услышать историю о долгом и трудном переходе племени Эфраима после разрушения 2 Храма, которое таким образом избежало вавилонского плена. Они бродили по Сахаре десятки лет, бездомные и несчастные, мучимые жаждой, преследуемые свирепыми аборигенами. Достигнув океана, они поселились в пещерах. Спустя несколько веков построили еврейский город, который назвали Малый Иерусалим (фантастический Ифран в Южном Марокко), по образу и подобию оставленного города. Они поместили в новую синагогу священные тексты и предметы, спасенные из Храма Соломона. На пергаментных свитках они записывали дни рождения и смерти, дабы община всегда могла знать о происхождении своих соплеменников. Позже вступивший в Ифран берберский царь сжег город и всех находившихся там евреев. Синагога была разграблена и разрушена. Лишь нескольким евреям удалось спастись и унести с собой свитки с записью законов. Они нашли пристанище в оазисах реки Дра. В Ифране остались старые разбитые плиты, на которых высечены слова. Этим надписям две тысячи лет… Спасшиеся из Ифрана евреи начали разрабатывать большой серебряный рудник. Они быстро богатели, а их нравы становились все более свободными. Они любили д
Смотри так же